Форум » Теория и практика » девиациям - да, или все таки нет ...... » Ответить

девиациям - да, или все таки нет ......

Mie : Недавно прочитала одну статью, заставившую меня еще раз задуматься - девианты а кто мы такие ...? Точнее, меня интересует, не почему М\мы такие, а стоит ли что то менять ... Я не сторонник теорий, и однозначных суждений, подобно тому что Верхние это неудачники, не способные в реальной жизни ....итд, а нижние либо компенсаторики либо - ИМХО эта тема настолько многогранна, что на вопрос ПОЧЕМУ? это происходит теряет свою актуальность ... меня в большей степени, интересует должны ли люди страдающие девиациями, предпринимать что либо для приведения себя, к общепринятым стандартам, и желание собственно к подобным переменам ... - ведь как минимум!!!, это не совсем удобно - осложняется процесс поиска партнера, помимо того что О\он О\она должен, совершенно ванильно соответствовать, добавляется еще и тематическая составляющяя, большинство должны скрывать свои пристрастия на работе, и при общении с ванильными родственниками, да и еще много разных проблемм осложняющих Н\нам жизнь - конечно бываают варианты когда подобных проблемм, не возникает, но в сновной масссе ... Так все таки - ))) хотели бы В\вы что либо изменить, будь возможность выбора ......и почему, да или нет ... Я не призываю В\вас заняться эмоциональным эксгибиционизмом, но все таки по мере возможностей ))))))) Очень интересно, услышать В\ваши мнения - заранее спасибо ))))))

Ответов - 20

Mie : да это - как в *обществе заядлых курильщиков* спросить - хотите ли вы избавиться от табачной зависимости )))))) Уж плостите .... не со зла ))))) сама ж такая ))))))))) возможно я задаю себе слишком много вопросов .....

arahis: Mie пишет: должны ли люди страдающие девиациями, предпринимать что либо для приведения себя, к общепринятым стандартам Mie , если ты признаешь что-либо "стандартом", то ты уже себя к этому "приводишь". А скорее всего, никуда и не уходила...

Mie : ИМХО - да определенно, я не считаю Тематические отношения общепринятым стандартом - заметьте Не моим стандаРтом, а именно принятым обществом... * - Вопрос не в том, нормально ли это, а в том, проблема ли это вообще, - сказал мне, когда я начинала свое исследование, доктор философии Берни Зильбергельд, психотерапевт из Сан-Франциско, автор книги "Новая мужская сексуальность". "Нормально" - это статистический термин, означающий типичное или среднее с точки зрения того или иного исследователя. Из моей книги видно, что я считаю выходящими за рамки те виды секса, которые большинство людей (судя по их ответам на вопросы исследователей) не практикуют, по крайней мере регулярно. "Нормальное" не осуждается. То, что делает большинство, не несет в себе негативного морального подтекста. Оно просто существует. Но если девять из десяти опрошенных любят ореховое масло, то делает ли это десятого аморальным? Нет. Тем не менее чувства, которые он испытывает к ореховому маслу, выходят за рамки нормы. * ©Сюзен Крейн Бейкос. Материал из "Tris`s Archives"


Mie : Это в общем то, такой размытый вопрос, основанный на моих размышлениях, после прочтения статьи *Сексуальные извращения или тайная жизнь американцев по изданию "Сюзен Крейн Бейкосю Сексуальные извращения, или тайная жизнь американцев". Москва, Крон-Пресс, 1998г. Перевод Р. Броль, 1997г. * - она слишком длинная для цитаты но могу привести пару отрывков ..... Я не скажу, что это какая то, суперстатья, и она произвела на меня, неизгладимое впечатление , но так некоторые моменты весьма занимательны..... * "Я о`кей и ты о`кей, даже если ты любишь, чтобы тебя пороли и оскорбляли, в то время как ты сосешь пальцы ног" - такой образ мысли выводит меня из себя. Нет, мне не хотелось бы, чтобы психотерапевты подвергали наказанию своих пациентов с извращениями. Но неужели нельзя сказать человеку о вреде такого образа жизни без особого морализаторства? Разве врачи не обязаны открыть глаза таким людям на все многообразие возможностей в сексе, который лежит у них на тарелке? - Психотерапевты не отваживаются на осуждение, которое может быть оценено как некорректное по отношению к свободе выбора пациентом своего стиля жизни, - сказал мне один бостонский психотерапевт. - Редко когда честная оценка всех "за" и "против" в поведении человека считается в обществе корректной. Существует общепринятая точка зрения на все, начиная от проблемы кроссдрессеров и кончая межрасовыми отношениями. Эта точка зрения сама по себе настолько же негибка и моралистична, как риторика христианского права. Подобное отстаивание свободы действий любого человека является своеобразным общественным искуплением вины за былую несправедливость, причинявшуюся меньшинствам во время торжества пуританской морали. Но такая общественная позиция требует таких же жестких ограничений в речах, поступках и мыслях, как и противоположная точка зрения, торжествовавшая ранее, и приводит к не меньшему ущемлению истинной справедливости. Когда психотерапевтическая помощь пропускается через фильтр "политической корректности", то от нее остается лишь пустая болтовня. И лишь немногие специалисты осмеливаются предполагать, что избиение партнера во время любви и Эроса может быть не таким уж милым и безобидным. * * Они похожи на людей, которым требуется помощь психолога для налаживания общения с другими, но в более тяжелой степени. Я думала, что у меня самой проблемы в интимной жизни, до тех пор, пока не повстречала этих людей. Энергия, которую они тратят на то, чтобы доказать, что у них крепкие интимные отношения со своим партнером, поистине удивляет. "Крутые" садомазохисты тоже говорят об особой близости. Они заявляют, что в их отношениях больше интимности, чем в других отношениях людей. Но это заявление не подкрепляется научными исследованиями. Если для того, чтобы почувствовать удовольствие в объятьях любимого, вам требуется хорошая порка, то не лучше ли вам просто уединиться с хорошей книгой или прогуляться с осбакой? * Как далеко это может зайти? Двадцать пять лет назад считалось, что мастурбация - это извращение. Человек, говорящий о том, что он получает удовольствие, делая куннилинг, был извращенцем. Женщина, признающаяся в том, что ей нравится фелляция, была извращенкой. Еще совсем недавно извращением считался гетеросексуальный анальный секс. Определение слова "извращение" стало, несомненно, куда более расплывчатым, когда люди послевоенного поколения, к которому принадлежу я, начали стареть. что же будет дальше? Большинство экспертов уверены, что основной круг садомазохистской деятельности не будет увеличиваться с ростом приемлимости извращений. Такие отклонения стали более открытыми, люди меньше стесняются в них признаваться, однако они не становятся распространеннее. Многие пары ощутили наконец, что социум позволяет им исследовать альтернативные формы эротической игры, и это хорошо. Приведет ли эта возросшая открытость к увеличению потенциально опасной извращенности в сексуальном поведении? Вероятно, нет. Будет ли общество с его тенденциями к росту насилия и подавления сексуальности продолжать взращивать фетишистов, мазохистов, садистов... быть может, даже все более и более жестокую и неадекватную группу садомазохистов? Вероятно, да. Представляет ли большинство людей, страдающих парафилиями, угрозу для общества? Нет. Лишь для самих себя и, возможно, для своих добровольных партнеров. Итак, что же будет считаться "извращением" через двадцать пять лет? Держу пари, что "поза бутерброда"! *

Mie : *Глава 6. Отношения "Хозяин-раб" Филадельфия. - Люди не понимают, что быть свободным - значит жить согласно своей истинной природе. Истинная природа некоторых людей требует от них быть полными рабами других личностей. Это их свобода. Эта идея слишком сложна, чтобы ее могли постичь маленькие мозги простого обывателя. Вам ясно, о чем я? Будучи посвященным в сексуальное рабство в нескольких кварталах от месторасположения "Колокола Свободы", Алан откидывается на спинку неудобного стула, который слегка пошатывается на неровном полу "Копабананы" на Саут-стрит. Он протягивает руку, чтобы взять за руку Алисию. Алан - высокий худой негр лет под сорок, с бритой головой, блестящей от яркого света сверху. Его жена - блондинка с очень белой кожей, ей тоже под сорок. На первый взгляд они кажутся привлекательной парой. Его сияющая чернота, контрастирующая с ее бледностью, наводит на мысль о клише - о союзе черного дерева и слоновой кости. Вы смотрите на них и думаете о "пылкой запретной любви" из-за оттенков их кожи. Они могли бы быть черно-белым рекламным снимком Калвина Кляйна. Вы воображаете их на девственно белых хлопковых простынях, сплетенными в страстном объятии. Он - администратор среднего уровня в фирме, офис которой расположен не в Филадельфии, а где-то на Северо-Востоке. Мы выбрали этот город для встречи именно потому, что они живут не здесь. Алисия - жена Алана, являющаяся также его "рабыней", возвращает мужу пожатие руки и влюбленно заглядывает ему в глаза. Этот момент заставляет меня почувствовать себя неудобно. Я вынуждена вспомнить такой же любящий взгляд "рабыни" на свою "госпожу", Аву Таурел, выдающуюся шведскую "дом", теперь практикующую в Нью-Йорке. Рабыня безмолвно стояла в комнате, ожидая приказаний, в позе секретарши, пока я брала интервью у ее госпожи, которая забыла ее отпустить. Когда Ава заметила присутствие рабыни и отослала ее, та надулась. "Она хочет, чтобы я унижала ее постоянно. Это так надоедает", - объяснила мне Ава. Как ужасно надоесть обожаемому хозяину (хозяйке)! Но, собственно говоря, как может не надоедать тот, кто постоянно подчиняется? Вы можете желать, чтобы кто-то жил только ради исполнения ваших прихотей, лишь в своих фантазиях, но не в реальной жизни. - У нас садомазохистский брак, - сказала мне Алисия по телефону перед нашей встречей. - Поскольку мы оба видные специалисты, а также межрасовая пара, мы должны быть весьма осмотрительны с тем, кому это можно доверить. У нас есть несколько друзей в садомазохистском сообществе, но мы в него не вступали. Вы не увидите нас, выступающих в общественных группах поддержки. Мне как специалисту это может повредить даже сильнее, чем Алану. Алисия, генеалогическое дерево которой уходит корнями во времена Американской революции, - лицензированный консультант по вопросам брака и секса. Будете ли вы себя чувствовать удобно на встрече со своим консультантом, если узнаете, что в частной жизни она иногда стоит на четвереньках - по часу и больше, - а муж использует ее спину в качестве подставки для бокала с вином или пепельницы, пока читает газету или смотрит телевизионные новости? * * * "Когда я с ним, я не могу провести границы между болью и удовольствием. Я - тело, и ничего более". Эти слова произнесла другая жена - "рабыня", когда описывала свои отношения с мужем- "хозяином". Фраза "Я - тело, и ничего более" вызывает образы пылкого, дикого, до боли в половых органах, секса, когда простыни не успевают остывать и сохнуть - животная страсть, животный секс. Позже в интервью она скажет, что они "зашли дальше полового сношения". Как можно быть "телом, и более ничем", отказавшись от первичной радости сношения? Создается впечатление, что люди, которые занимаются садомазохизмом уже не в качестве предварительной игры, лишают удовольствие сексуальности и переносят его на боль. Они изменили само понятие "секс", уничтожив или сильно уменьшив роль генитального контакта. Сношение для большинства гетеросексуалов является высшим (хотя, естественно, не единственным) выражением сексуальных чувств, потому что половой акт удовлетворяет как эмоциональные, так и физические потребности при контакте. Я желаю ощутить в себе член так же, как мой мужчина хочет быть внутри меня. Пары, увязшие в садомазохизме, кажется, испытывают потребность в другом контакте - прикосновении хлыста, трости или зажима к коже. Каким-то образом пыточный инструмент психологически становится продолжением того, кто его держит в руках. "Подчиненные" не раз описывали кнут как фаллический символ. Тридцатипятилетний "подчиненный", дантист с Восточного побережья, описывает свое посвящение в садомазохизм его "доминирующей" любовницей как "ступенчатый процесс обучения жаждать боли так же, как жаждешь удовольствия". "Она начала с легкого бичевания каждый день. Я учился переносить удары. Потом я осознал, что научился желать боли. Боль и удовольствие для меня неразделимы. Одно не может существовать без другого". Позже в разговоре он добавил: "Она обращается с кнутом по-мужски, я покоряюсь ей по-женски". Садомазохистские отношения - это двое людей плюс их инвентарь. Их экипировка значит для них гораздо больше, чем для простых пар секс-игрушки, видео или любимое нижнее белье. "Подчиняющиеся" часто с теплотой говорят о "его (или ее) особой плетке (ремне, трости, массажной щетке)". Алисия, подобно большинству "подчиненных", с которыми я беседовала, говорит, что такие взаимоотношения приносят более сильные переживания, чем другие. - Это наполняет нашу жизнь, - говорит она. - Мы не можем существовать без этого. Типичная пара, использующая садомазохизм как форму предварительной игры, не станет описывать себя как "имеющую садомазохистские отношения". Дилетанты утверждают, что выходят из тех ролей, которые они играют во время сексуальных забав, как только игра подходит к концу. Он или она могут подчиняться в сексе, но это не будет влиять на равноправие отношений в обыденной жизни. Легкость, с которой пара может примерять на себя эти роли и выходить из них, зависит, возможно, от того, как часто они этим занимаются и насколько далеко заходят, а также меняются ли при этом ролями. На уровне "хозяин-раб" роли становятся для этих людей реальностью. "Хозяин" или "хозяйка" могут провозглашать свое уважение к "рабыне" или "рабу" и считать ее (его) равной, но это не такое равенство, как его понимают остальные. Один гей, "раб" другого мужчины, рассказывал: "Он владеет моей собственностью и моими деньгами. Он говорит, что я могу делать и чего мне делать нельзя. Это наше взаимное обязательство. Мы не играем роли. Он владеет мной, что является для него огромной ответственностью". * * * - Я не уверен, что Алисия рабыня только потому, что она женщина, - говорит Алан. Он вытирает салфеткой жир с пальцев и бросает взгляд на поджарку, стоящую в корзинке перед ним. - Я никогда не заказывал такой еды, - между прочим отмечает он. - Мой лучший друг Роджер - высокоразвитый человек, как и я. Это замечательная личность. Я думаю, в один прекрасный день Роджер согласится с тем, что он по-настоящему покорный мужчина. Может, этого не случится до тех пор, пока он не встретится с нужной женщиной, которая сможет стать его хозяйкой во всех смыслах этого слова. - Алан самодовольно улыбается. - Держу пари, вы удивлены тому, что я сказал, разве нет? Спорю, вы думали, что я только женщин считаю способными на рабство. * * * Сексуальное рабство. Это словосочетание заставляет представить женщин из исторических романов, их бисерные корсажи, срываемые со вздымающихся грудей властными мужчинами, которые удовлетворяют этих гордых красавиц так, как те и представить себе не могли, и, естественно, против их воли. В наших фантазиях рабыня покоряется телом, но не душой, и ее непокорность в конце концов заставляет хозяина встать на колени. В действительности же мужчин, живущих в добровольном рабстве, больше, чем женщин. Однако, несмотря на это, мужская сексуальная подчиненность остается секретом нашей культуры. Почти двадцать лет назад журналистка Нэнси Фрайди обнародовала тот факт, что две трети мужчин, которых она опросила для журнала "Мен Ин Лав", поведали о фантазиях, в которых сексом руководит женщина. Множество других исследований выявило желание мужчин избавиться от сексуальной власти, по крайней мере - избавляться хоть время от времени. Мы остаемся верны образу мужского господства и считаем, что садомазохизм всегда будет "Историей О" или историей Алисии, современной работающей женщины, в частной жизни по-рабски покорной своему мужчине. Садомазохистские общественные клубы и службы знакомств распахивают двери перед женщинами, но ограничивают доступ мужчинам, так как на одну женщину приходится десять мужчин, а иногда и больше. Девять из этих десяти мужчин - "подчиняющиеся". Согласно Нэнси Аве Миллер, основательнице организации "Люди, обменивающиеся властью" ("People Exchanging Power", сокращенно - PEP), имеющей филиалы в нескольких городах по всей стране (включая Балтимор, Филадельфию, Атланту, Финикс, Даллас, Хьюстон и Гонолулу), на каждую женщину, желающую "дрессировать" мужчин, может приходиться до сотни мужчин. Несколько лет назад Нэнси поместила в "Альбукерк Джорнэл" следующее объявление: "Привлекательная, склонная к доминированию, искренняя женщина ищет покорного, хорошо одевающегося, здравомыслящего и заслуживающего доверия мужчину". Ей пришло 170 ответов, из которых она в конце концов выбрала себе мужа и раба по имени Барри. Во время их брачной церемонии его член был проколот. В отношениях "хозяин-раб" движущие силы власти и подчинения доходят до степени, когда собственно секс уже не нужен. Фактически, они его зачастую заменяют. Клео Дюбуа описывает садомазохистские действия как "эротическую тру с властью, а не с сексом". Миллер заявляет, что у них с мужем сношения редки. То же относится и к Алисии с Аланом. * * * - Я - целитель, учитель, - говорит Алан. - Я очень одухотворен. Я считаю себя развитой личностью и готов помочь в развитии другим. Он выбирает кусочек французского рагу из корзинки. Он вегетарианец и потому, кроме этого блюда, не нашел в меню ничего для себя подходящего. Когда я предложила ему рагу по-испански - смесь разных сортов лука, перца халапеньо и картофеля, - он выразил неодобрение. Алан не употребляет острую пищу. Он не пьет спиртного, разве что изредка бокал вина. Алисия, посоветовавшись с ним, заказала чизбургер и "Маргариту". Она не отказывается от мяса, хотя дома они его не готовят и не едят. Он сейчас находится в благодушном настроении. - У тебя выходной, - говорит он ей. - Это тебе не повредит. - Вы себя считаете духовным вождем Алисии? - спрашиваю я у него. - Пожалуй, - отвечает он. - Это хорошая формулировка, если смотреть с той точки зрения, которую занимаете вы. Я не понимаю духовное лидерство как некоторую форму авторитаризма, но вижу, что вы понимаете это так. Вам ясно, о чем я? Он не раз повторяет этот вопрос на протяжении нашей беседы. Похоже, что это "вам ясно, о чем я?" для него способ расставлять акценты. Я четко представляю себе, как каждое утро, перед тем как уйти на работу, он проверяет, выключены ли бытовые приборы, - для уверенности по два раза. Вряд ли он вынужден повторять эту фразу из-за того, что думает, будто я глупее других. Но в любом случае, она меня раздражает. Он словно капающий кран, который хочется закрутить. Пока он говорит, мои взгляд соскальзывает с него. Я засматриваюсь на покрасневшие запястья Алисии, которые становятся видны, когда она берет в руки чизбургер и рукава ее белой блузки задираются. Она прослеживает за моим взглядом, и наши глаза встречаются. Она сардонически улыбается. - Наверное, вы думаете, это имеет отношение к сексу. Или нет? * * * Эротический садомазохизм - это обмен властными функциями по взаимному согласию между двумя людьми, который может практиковаться во множестве форм и в разных степенях интенсивности. Названный по имени небезызвестного маркиза де Сада, французского эротического писателя, прославившегося жестоким обращением с женщинами, садист причиняет боль, унижение. Мазохист (от имени австрийского романиста Леопольда фон Захер-Мазоха) сам переносит боль и унижение. Оба получают от этого процесса известную степень сексуального удовлетворения. Почему же Алан так презрительно отзывается о предположении, что то, чем они занимаются, "относится к сексу"? Садомазохистская связь может начинаться с "секса": два человека возбуждаются и насыщаются, воплощая сценарий власти и покорности. При этом часто используются костюмы, некое подобие униформы. Связывание, "отшлепывание", словесное и физическое унижение, блокировка некоторых сенсорных ощущений, бичевание - все это (и другое) может быть частью их занятий любовью. Для некоторых же пар, вроде Нэнси Миллер и Барри, Алана и Алисии, наказания - или обмен властными функциями - со временем становятся все более сложными. Игрища длятся дольше и гораздо реже заканчиваются сексуальной развязкой. "Инсценировки" становятся самоцелью. "Истинные" садомазохисты верят, что то, чем они занимаются, более интересно, чем секс (под которым они подразумевают половое сношение и оргазм). - Есть так много чудесных вещей, которые можно сделать при помощи бытовых предметов, - говорит Нэнси, - вещей, гораздо более интересных, чем простое сношение. Ее излюбленные предметы - это свечи (чтобы капать горячим воском на соски и половые органы Барри), перьевая щетка, палка для размешивания краски (чтобы шлепать его), пластиковая пленка (чтобы пеленать его, как мумию), булавки для одежды ("украшать" его пенис), оральный градусник (втыкать ему в уретру). Это только часть списка. Все большее число поклонников жесткого садомазохизма верят в то, что практика причинения боли поднимает их на более высокую духовную плоскость, чем та, которую занимает остальное большинство. Они говорят о садомазохизме с благоговением, словно о религии. Я отношу таких "духовных" людей к одной из трех групп серьезных садомазохистов. Остальные две включают в себя тех, кто использует унижение и наказание как катарсис, и романтиков, людей (в основном, это женщины), которые должны быть романтически вовлечены в игру своими партнерами, прежде чем сами примут в ней участие. Лесбийская "госпожа", клерк из Чикаго, рассказала мне: "Я несу полную ответственность за существование моей любовницы-рабыни. Ее разум и дух - такой же объект моей заботы, как и тело. Через боль я поднимаю ее до такого духовного уровня, которого она не достигла бы другими способами". Один "господин" сказал о своих отношениях с "рабыней": "Я знаю, как использовать ее боль, использовать те эндорфины, которые вызывают определенный уровень боли, чтобы привести се в состояние эйфории, причем эйфории как телесной, так и духовной. По-другому мы никогда не смогли бы достичь такой близости в нашем союзе. Если говорить простыми словами, наша связь глубже, теснее и одухотвореннее, чем связь в паре, не практикующей садомазохизм. (Здесь стоит отметить, что оба партнера, о которых идет речь, не нуждаются в работе, имея доход с ценных бумаг, так что у них есть время для процедур наказания, которые длятся до шести часов.) Алан и Алисия также уверены в том, что садомазохизм может стать дорогой к духовному просвещению и единству в браке. Они напоминают религиозных фанатиков, которые имеют половое сношение, только преследуя высокую цель продления человеческого рода. Один ищет религиозную эйфорию в ударах хлыста, другой - в молитвах. Оба - несгибаемые моралисты, и жизнь их протекает по весьма узкому руслу. * * * - На то, чтобы распознать свою тягу к подчинению и смириться с ней, у меня ушло немало лет, - говорит Алисия. Она нервно дергает концы своих длинных светлых волос, таких сухих и уставших от различной обработки, что, кажется, они порвутся у нее в руке. Если не обращать внимание на волосы, она довольно хорошенькая с банальной точки зрения. Тоненькая, ухоженная, одетая в джинсы и свежую белую блузку, на белых кедах ни единого пятнышка, - она выглядит типичной мамой из пригорода, лет тридцати с хвостиком. Набросьте небрежно ей на плечи свитер, усадите се в "тойоту", припаркуйтесь напротив футбольной площадки, и чей-нибудь ребенок обязательно направится к ней, думая, что его отвезут домой. - Моя мать во всем была совершенно покорна отцу, - продолжает Алисия, выпуская из руки волосы, которые мягко падают ей на плечо. Алан протягивает руку и убирает ее волосы обратно за спину, словно внезапно заметил их плохое состояние. - Она уступала ему постоянно. Ему выбирались лучшие куски мяса, для него доставался последний кусочек торта. Никто не мог читать газету, если он не прочел ее до конца. Вечером каждого дня их совместной жизни она ложилась спать, только когда он решал, что пора в постель, никогда не ложась до него или после. Временами он относился к ней просто-таки оскорбительно. Нет, я не думаю, что это был садомазохизм. Если он и имел место, для них было бы лучше это прекратить. - Вам ясно, почему? - перебивает ее Алан. - Нет, - признаюсь я. - Действительно, не ясно. - Существует разница между плохим обращением и "властвованием", - говорит он. - Ее отец был тираном. А я "властитель". Я хочу доставить Алисии большее удовольствие, чем она могла бы получить каким-либо другим путем. А злоупотребляющий своим положением мужчина вообще не желает, чтобы его женщина получала удовольствие. Ее мать раболепствовала перед мужем. Алисия же - "подчиненная". Между этими понятиями есть различие. Вам ясно, о чем я? - Он прав, - энергично кивает головой Алисия. - Алан меня уважает. Он не преступает пределов. А мой отец не имел к матери никакого уважения. Она допивает свой напиток, и Алан просит официанта подать еще один. Она вновь бросает на него взгляд, полный покорности и любви. В ее глазах нет ни вопроса, ни вызова, ни намека на независимость или индивидуальность, ни того проблеска, который говорил бы: "Я тебя люблю, но есть предел, за который ты не можешь перейти". Как Алану удается подогревать в себе интерес к женщине, не оказывающей ему никакого сопротивления? - Когда я впервые заинтересовалась садомазохизмом, я захотела узнать: если меня станут притеснять, как мою мать, будет ли это тем, чего мне хочется? - продолжает Алисия. - Именно таким образом я пришла к своему нынешнему положению. Первый садомазохистский опыт Алисии проходил с "доминирующей" женщиной, с которой они делили комнату после колледжа. Эта женщина любила привязывать ее к кухонному столу и прицеплять прищепки к ее соскам и половым губам. ("После этого она целовала меня и наносила удары. Затем она делала куннилинг, постепенно снимая прищепки".) Когда их связь подошла к концу, Алисия начала активные поиски "доминирующего" мужчины. - Я делаю Алисии куннилинг, - произносит Алан. - Вы удивлены? Иногда я думаю, что она тоже должна почувствовать свое тело как объект поклонения. Вам ясно, о чем я? Мне ясно, что я хочу остановить его часы. Алан выявляет во мне скрытую "дом". - Я знала, что я не лесбиянка, - разъясняет Алисия. - В тех отношениях меня привлекал садомазохистский аспект, а не лесбийский. Она многому научила меня, а главное - как найти то, что мне нравится. Я никогда не знала, что существуют бары, где собираются садомазохисты, или общественные клубы. Она возила меня в Нью-Йорк и водила меня в такие места. После нашего расставания я ездила туда одна по уик-эндам, это было достаточно далеко от моей работы, и я могла не волноваться, что меня увидит пациент или коллега. Иногда я попадала в ситуации и более жесткие, нежели мне хотелось. Я помню одного мужчину, обожавшего истязать груди. Он держал зажимы и груз на них чересчур долго для меня. Я агонизировала. Я плакала и кричала, чтобы он прекратил, но он все равно продолжал. Мои груди болели после этого на протяжении двух недель. - Ее глаза наполняются слезами. - Это было жуткое время в моей жизни. Я знала, кто мне нужен, но найти этого мужчину было трудно. Она встретила Алана на рождественской вечеринке в общей комнате в квартирном комплексе, в котором она жила. Он был в сопровождении другой женщины, но ненавязчиво дал Алисии свою визитку и сказал, чтобы она ему позвонила. Она так и сделала. - Мы распознали друг друга в один миг, - говорит она. - Я знала, что он "доминирующий", он же увидел во мне "подчиненную", хотя по одежде этого нельзя было сказать. - Я обладаю силой, глядя в глаза, действительно их видеть, - добавляет он. - Когда той ночью мы смотрели друг на друга, было похоже, что мы уже знаем все, что нам необходимо знать. Она первая опустила глаза, можно сказать, она была потрясена. Она увидела мою силу. Мы неизбежно должны были быть вместе. Вам ясно, о чем я? * * * Их отношения переросли в статус "хозяин - раб" гораздо быстрее, чем за те девять с половиной недель, что описаны в одноименном популярном садо-мазохистском романе. Когда Алан на первом их свидании занимался с ней любовью, он шлепал ее по ляжкам, энергично щелкая по ее клитору большим. пальцем, и яростно двигался во время сношения, то входя, то выходя из нее. На следующий день она нехорошо себя чувствовала и слегка колебалась, хочет ли она встретиться с ним вновь или нет. Может быть, кроме грубого секса, она больше ничего не получит? А хочется ли ей такого снова?.. - Потом он мне позвонил и сказал, чтобы я потрогала себя за те места, в которых я чувствую боль, - продолжает она. - Я сделала это. Он разговаривал со мной, пока я себя трогала, до тех пор, пока я не разгорячилась. "Не хочешь ли зайти?" - спросил он. Я сказала "да". Он велел мне не добиваться оргазма самой. "Трогай себя, пока не будешь на пороге оргазма, а затем остановись", - сказал он. Я подчинилась. Я вспотела и хватала ртом воздух, мне так сильно хотелось кончить, но я делала так, как он велел. Вот когда я поняла, что он - мой "господин". Если он имел надо мной такую власть, когда его даже не было в комнате... Да, это не могло не произвести впечатление. Прежде чем повесить трубку, он спросил: "Ты понимаешь, почему я был с тобой так груб вчера ночью?" Я понимала. Он хотел, чтобы я ощупывала больные места, ощущала в них его и его власть надо мной. Он хотел пометить меня. Через месяц после их первого свидания она уже носила подаренные им кольца, продетые через соски и половые губы. - Протыкание было болезненным, - говорит она, - но я никогда в жизни не была так счастлива. Когда все завершилось, я упала в его объятия без чувств. Я была в экстазе от боли. * * * Для Алисии экстаз достижим через боль и унижение. ("Необходимо, чтобы он меня унижал, - необходимо мне, а не ему".) Физическое и словесное унижение - немалая составляющая садомазохизма, особенно на уровне "хозяин - раб". От "подчиняющегося" могут потребовать ползать по комнате, надев ошейник, или стоять обнаженным перед компанией, выставив напоказ гениталии. Один мужчина- "раб" рассказывал мне, что его "хозяйка" развлекалась, играя с ним "в собачку" на заднем дворе их пригородного дома. Одетый лишь в кожаный бандаж и ошейник, он бегал на четвереньках за мячом, который она бросала, поднимал его ртом и приносил к ее ногам. Другой поведал мне, что его "госпожа" любила выгуливать его на поводке и в ошейнике по своему району в Гринвич-Виллидж, где, честно сказать, подобное поведение может вызвать реакцию посильнее, чем мимолетный любопытный взгляд. Если бы они уехали в маленький городок в штате Мэн, именно это могло бы быть унизительным переживанием. Некоторые "хозяева" и "хозяйки" по мере развития отношений увеличивают риск разоблачения соседями, незнакомыми людьми и даже полицией. Алан и Алисия более осторожны из-за страха того ущерба, который может быть нанесен таким поведением ее практике, приносящей три четверти семейного дохода. Когда он желает унизить ее на людях, он отводит ее в садомазохистский клуб, привязывает к столбу для порки и передает кнут незнакомому мужчине. Если она кричит слишком громко, он заставляет стоять ее у столба целый час, не прекращая порки. Но несмотря на это, большую часть времени он унижает ее словесно в уединении собственного дома. * * * - Как вы можете разговаривать о любви и духовном развитии, если вы называете се "подстилкой" и "шлюхой"? - задаю я вопрос. - Если вы жестоко отчитываете ее за проступки, подобные тому, что она дрожит, когда изображает столик для вашего бокала с вином? - Это не звучит словами любви для вас, - отвечает он, - потому что вы не понимаете путей, по которым идет любовь других людей. - Когда он называет меня шлюхой, - говорит она, - это напоминает мне, что я искупаю свои недостатки каждым перенесенным ударом плетки. Когда он сечет меня - настоящим ли хлыстом, словесно ли, - он устраняет мою дефективность. Что в этом контексте означает "свои недостатки"? Как связан кнут с ее несовершенством? Для непосвященных эти фразы лишены какого-либо смысла. Но я регулярно слышала подобное от "подчиненных", когда они описывали свою веру в то, что перенесение боли и унижений, наносимых им "хозяевами", позволит им приблизиться к духовному совершенству. Соответственно, они просят своих "господ" действовать такими методами, которые нам видятся жестокими и не имеющими ничего общего с любовью. - Большинство людей не видит красоты в "Истории О", - добавляет Алисия. - Им кажется, что она потеряла себя, отдав свою личность и волю во власть господина. Они думают, что это жестоко. Люди не видят обратную - и прекрасную - сторону: лишая ее своей воли, господин оказывает ей неоценимую помощь в замене ее прошлого "я" на нечто гораздо лучшее. - У меня огромная сила воли и жесткая самодисциплина, - утверждает Алан. - Я отказался употреблять в пищу дары моря, которые я очень люблю, потому что хотел очиститься, усовершенствовать себя. Вы не сможете сказать, что как бы передав свою волю мне, Алисия вверила себя в руки человека, который остановился в своем развитии. - Кроме того, - прибавляет Алисия, - он не сделает мне того, чего бы я не смогла вынести. Люди, не вникшие в садомазохизм, считают, что мы наносим увечья своему телу, но это не так. Мы этого не делаем. Я размышляю о ее проколотых сосках и половых губах. Увечье ли это? Не мерзнут ли эти участки плоти из-за колец зимой? У меня временами страшно замерзают мочки на ушах - из-за того, что я ношу серьги. * * * Мы покидаем "Копабанану" вместе и идем вверх по Саут-стрит. Алан критически отзывается о мусоре на улицах, о трансвеститах, о японских туристах и подростках из пригородов, одетых в кожу. То, что они межрасовая пара, привлекает мало внимания в этой разношерстной части города, а если это и вызывает какие-то эмоции, то по большей части положительные. Я замечаю двух молоденьких белых девушек, следящих за Аланом жадным взором. Почему бы и нет? Он строен и высок, его движения элегантны и грациозны. Как пара они выглядят сногсшибательно. Даже зная то, что я о них узнала, я смотрю на этих двоих, и хочется поверить, что их половая жизнь полна страсти, как в порнофильме. Его большой блестящий член раздвигает бледные губы ее влагалища, покрытые восхитительным, почти белым пухом. Его полные губы нежно приближаются к ее розовому соску, и он посасывает его, пока она стонет в экстазе. Я хочу, чтобы они были фантазией из сцепленных между собой частей - поблескивающих черных и сочно-розовых. Мне хочется, чтобы они были моей фантазией. Но это, увы, не так. А главное, я не хочу, чтобы негр, потомок рабов, был рабовладельцем. Но это так. Неудивительно, что он сразу стал меня раздражать. - Парни не должны красить губы, - говорит он. Чуть позже: - Вы обратили внимание на ту девушку? У нее спереди волосы голубые. Она что, думает, так она привлекательнее? - Он корчит гримасу мужчине с плакатами на спине и груди, рекламирующими "Кондом Нэйшн", магазин презервативов. - Урод, - произносит он. Я спрашиваю, не сводит ли его с ума чудесный запах чизбургеров с кружочками лука, доносящийся из кафе. Он вновь делает гримасу и терпеливо разъясняет мне, почему он отказался от мяса. Мы расстаемся на углу Саут-стрит и Шестой; он обещает, что позволит мне побеседовать с Алисией наедине. Я хочу узнать, как ее "подчиненный" стиль жизни отражается на ее способности давать советы другим. Способна ли она помочь другим женщинам развить себя, вырваться из ненужных отношений и связей, выяснить сексуальные запросы? Он говорит, что да, но как? Спустя недели, после нескольких переносов встречи, она призналась, что Алан передумал. * * * Еще несколько недель спустя Алан прислал мне письмо, описывающее его детство на Юге, службу в армии в Западной Германии, где он открыл для себя садомазохизм с готовой на все проституткой, и различные профессии, которые о ...

Mie : ... н сменил за свою жизнь. Его мать была "целительницей", пишет он, она клала ему руку на голову, если у него была ангина, и давала ему аспирин или антибиотик. Он ненавидел свою мать, потому что ее никогда не было рядом с ним, в буквальном смысле слова. В большинстве случаев он просыпался утром в одиночестве, ел что-нибудь (если было что), одевался и шел к остановке школьного автобуса. Отца тоже никогда не было поблизости, так как он исчез почти сразу после того, как мать забеременела. "Я не поехал на похороны матери, - пишет Алан, - это вам сразу скажет обо всем". Не имея братьев и сестер, теток, дядек, бабушек и дедушек, Алан был один в мире, пока не женился на Алисии. Теперь и она почти совсем одна, не считая Алана, потому что Алан ограничил количество времени, которое она может проводить с семьей. "Они не понимают, что она во мне видит, - пишет он. - Я думаю, они - расисты". * * * Основной вопрос тех, кто не увлекается жестким садомазохизмом, к тем, кто его практикует: "Почему вы занимаетесь этой ерундой?" После встречи с Алисией и Аланом меня тоже беспокоил этот вопрос. Почему она подчиняется? Почему он доминирует? Как они это могут называть любовью? У меня было какое-то тяжелое чувство в отношении Алисии. Дон, который платит деньги, чтобы быть накрепко связанным, контролирует свою покорность. Алисия, как мне кажется, властна над собой куда меньше, хотя я могу и ошибаться на сей счет. Она зарабатывает гораздо больше денег, чем Алан. Являются ли деньги ее скрытым резервом власти? Или она станет еще более покорной? Я воображала ее спящей в ящике, вделанном между матрацем и пружинами, пока он спит сверху на кровати (как другие "рабыня" и "хозяин", с которыми я встречалась). Перед началом работы над этой книгой я была приглашена на "Шоу Ричарда Бея", когда темой были садомазохизм и фетишистское поведение. Как журналистку, освещающую вопросы секса, меня усадили посередине студии, рядом с фетишистом ножек, "хозяином" с его "рабыней", "хозяйкой" со своим "рабом"... и полицейским, считавшим, что их всех следует арестовать. "Хозяйка" иногда, по ее словам, прятала "раба" в ящик, встроенный между внутренними пружинами кровати, и занималась любовью на этой кровати с кем-нибудь другим. Меня выбрали в этот "президиум", чтобы я служила нейтральным голосом, который сказал бы: мы можем не понимать и не принимать то, что они делают, но мы обязаны уважать их право на это. Я говорила свой текст, сидя между "хозяином" в коже, с замшевой плетью за поясом, и фараоном в консервативном костюме, белой рубашке и галстук". Как и можно было предсказать, одна часть аудитории призывала к наказанию этих "грешников" и "психов", в то время как другие обвиняли "бездействующие семьи" в возникновении явления садомазохизма. Потом встал один человек, не имевший суждения на этот счет, а просто искренне озадаченный, и сказал: "Я не собираюсь критиковать никого из вас. Я просто не могу понять. Зачем вы все это делаете?" У них не было объяснения, которое бы добавило больше ясности, чем те же рассуждения, как и у Алана с Алисией, почему она находит самореализацию и личную свободу в сексуальном рабстве. Не важно, сколько раз кто-либо будет мне терпеливо втолковывать: "Я свободен, потому что мне самому больше пет необходимости делать какой-либо выбор", - я все равно не пойму, как можно это назвать свободой. Да, я понимаю, что они имеют в виду свободу в смысле отсутствия ответственности за свою жизнь и удовольствия. Для меня же свобода состоит как раз в принятии этой ответственности, в том, что я сама могу сделать выбор. Джордж, известный "хозяин" с Восточного побережья, активно участвовавший в жизни Сцены почти тридцать лет, взялся помочь мне в моем самообразовании. Он посоветовал мне почитать "Письма К: Реальные истории о садомазохизме", написанные "сэром" Джоном Кью. Он пообещал, что эта книга поможет мне понять, зачем; понять не только головой, но и всем существом. Сэр Джон, весьма богатый человек, утверждает, что его рабыни были интеллектуальными, сильными и "ровней" ему, но через несколько страниц напоминает, что рабыня должна считать своего хозяина "высшим существом". Он разделяет своих рабынь на пять категорий: от классических мазохисток, которые любят боль ради самой боли, до "бунтарок", которые бросают вызов хозяину, чтобы проверить свои собственные границы терпения и его способности к подавлению. Опыты, проведенные им с женщинами, тоже различны: начиная с простого бичевания и связывания, до "уроков" с женщиной по имени Марго, которая хотела вытерпеть больше боли, чем он соглашался ей причинить. В течение четырехдневного испытания (после которого он предпочел ее отпустить, нежели и дальше идти навстречу ее желаниям) сэр Джон сек Марго двадцать часов, прокалывал ей клитор и соски, выжигал свои инициалы на внутренней поверхности ее бедер, подсоединял электроды к ее гениталиям и т.д. Но она хотела еще и еще. Сэр Джон цитирует дневники, письма и разговоры рабынь, обожавших его, точнее, его руку с кнутом. Создается впечатление, что все писали ему благодарные письма, за исключением Марго, которая, как он предполагает, умерла на руках мужчины, который с большей готовностью, чем он, раздвигал ее возможности. Очевидно, рабыни сэра Джона получали от него то, что им было нужно, кроме, конечно, Марго, которая не могла насытиться. Я не нашла ответа на вопрос "зачем?". Наоборот, появились еще вопросы, и главный из них: что все это имеет общего с сексом? Но я сознаю, что некоторые люди не поймут, почему я могу получать удовольствие от анального секса или от "свяжи и раздразни". А некоторые действительно не улавливают прелести орального секса. "Вы просто не имеете базиса для понимания, безнадежно завязнув в своем генитализме", - сказала мне одна лесбийская "хозяйка", и может быть, она права. Я люблю половое сношение. Возможно, для того, кто любит сношение, невозможно понять силу соблазна садомазохизма. "Или в вас это есть, или в вас этого нет, - говорит член садомазохистского клуба, - это проще пареной репы. Если в вас это есть, то это просто часть вашей души, как вера в Бога". дальше ©Сюзен Крейн Бейкос. Материал из "Tris`s Archives" Обсудить на форуме *

lightspear: Очень длинные тексты. Я просто не стал читать последнее сообщение. Возможно, что и не я один... Постарайся сформулировать свой вопрос или точку зрения более кратко, если не хочешь диалог превратить в монолог. :)

achnatherum: Не понимаю как вообще возникает вопрос - менять или не менять свои интимные предпочтения. Во-первых, это невозможно. Можно научиться и научить любому социально адаптированному поведению, но это будет внешность, а внутри каждого из нас продолжает сидеть .... ну в общем зверь. У каждого свой: милая такая кошечка, обезьянка, крыска, дикообразик, крокодильчик, удавчик. Очень дрессированный! Но не более того. И почему бы иногда не выпускать его погулять, естественно в строго контролируемых пределах? Во-вторых - а вот представьте себя изменившейся "как надо". Вам нужна такая Вы? Для чего? Подумайте - уничтожить одного человека, чтобы сделать совсем другого. А совсем других и так шесть миллиардов бегает, зачем еще один?

Mie : lightspear Да, статья длинная ... но, это совсем мааалюсенький ее отрывочек - дабы читающие могли понять собственно - *о чем это я* ))))) мне например показался весьма интересным подход автора .... но я не настаиваю на том, что это интересно всем ... сорри если в что achnatherum Да - полностью солидарна ! Если все таки, говорить о себе .... 1. Не совсем представляю, как это возможно 2. И кому, это собственно нужно ... !!! Да, у меня если чесно, возникали подобные проблеммы ... мэй би поэтому, эта статья меня заинтересовала, и при всем моем желании, лично мне не удалось убедить, ванильного собеседнка (пришлось это делать, ибо родственник) что в общем и целом, в подобного рода *отклонениях* нет ничего ужасного, и это те же самые отношения, только, несколько *трансформированные* ....как бы это сказать ).... в глазах как минимум, читается *непонимание с большой буквы* и желание *вылечить* уж и незнаю, чем мотивированное .....возможно страхом, перед непонятным .... с другой стороны, почему *исламская* модель, не вызывает столь бурную реакцию, ванильных товарисчей, как Тема например.....привычно...возможно.....(так размышления)

arahis: Я согласен с achnatherum и с lightspear (статью я тоже не стал читать). Что до убеждения "не наших", то тут я могу лишь сказать, что дело в гибкости и терпимости каждого конкретного человека. Тот, кто категорически не приемлет людей сексуальными предпочтениями, отличными от его собственных, чаще всего в принципе, "по жизни" человек узколобый и нетерпимый и в "черном списке" у него отнюдь не одни только "ивращенцы". Я никогда особой тайны из своих наклонностей не делал, а людям, которым более-менее доверял, просто рассказывал все как есть. Далеко не все были в восторге, некоторые посмеивались, как если бы у меня был третий сосок например, но камнями никто не кидал. Нужно просто смотреть, с кем говоришь и либо тщательнее выбирать выражения, либо просто помалкивать в тряпочку.

arahis: А насчет того, насколько это хорошо или плохо для общества в целом, то, наверное всетаки надо воспитывать детей так, чтобы у них не возникало "тараканов" в голове (я правда сильно сомневаюсь, что дело тут в воспитании), но если уж человек уже такой какой есть, то тут, как говорится "поздно пить Боржоми". Если уж человек "торчит" от плеток и цепей, загнать его в "стандарты" с поцелуйчиками, поглаживаниями и умильными улыбочками, на мой взгляд, нереально. Это все равно что стать обратно девственником.

Mie : Да статью в общм то, и не обязательно читать .... длинная не поспориф )))) ЕСЕ РАЗ сори ФСЕМ Я совсем не афиширую, свои пристрастия, так ИМХО я, не обязанна, выставлять свою интимную жизнь, на всеобщий пересуд ..., но в упомянутом примере, это произошло случайно )))) ничего уж, не поделаеф ... с примером все боле ме)) понятно ..... И все таки, очень часто слышу от Тематиков, что своих детей, они желают воспитывать, - *без тараканов* и я так же попадаю, в число этих товарисчей ) ......значит, М\мы не желаем своим детям, подобной *участи* ..... при том что, в общем и целом, считаем Тему вполне для себя приемлемой ......

lightspear: Мы просто желаем, чтобы наши дети выросли и сделали свой выбор сами, осознанно, а не под влиянием родителей. Если мы на них повлияем, то в дальнейшем все их проблемы в жизни из-за навязанного выбора лягут тяжким грузом на нашу совесть, если же они примут такое решение самостоятельно, мы примем их решение как решение взрослого человека. Только этим и вызвано наше желание воспитывать детей "без тараканов". По крайней мере, это так в моем случае. :)

Mie : lightspear Да согласна ... , но это тоже целый вопрос, например как жить ДС семьям, то что ребенок должен быть огражден, от интимной стороны вопроса, думаю понятно, но как быть с моральной стороной - при ребенке общение только на равных ?.... влияют ли отношения, а-ля *домострой*, на психику ребенка, и как этого избежать ...... как минимизировать, негативное влияние ... ведь в основном, отношения родителей являются, как бы идеальной, моделью поведения, и в любом случае, отпечатываюттся в сознании, я уже не говорю о парах где нижний - мужчина.....что, на мой взгляд, еще более усложняет проблемму...

Mie : хотя на самом деле, ИМХО,единого рецепта, не существует, так как, опять же, на одну личнось что-то окажет тяфелое психотравмирующее воздействие, а на другую вообще никакого ....

Mie : И все таки, (плостите за болтливость) хотелось бы верить, что психотравмирующее воздействие, оказывает не характер отношений, а их форма ... и в семье, где царит главное - - взаимопонимание, и любовь - личность ребенка, будет в полном порядке Но может быть это розовые очки.......

lightspear: Mie пишет: но это тоже целый вопрос, например как жить ДС семьям, то что ребенок должен быть огражден, от интимной стороны вопроса, думаю понятно, но как быть с моральной стороной - при ребенке общение только на равных ?.... Да, при ребёнке только на равных. Опять же IMHO.

Mie : lightspear Незнаю - не могу сказать, что я полностью поддерживаю .... я, не сторонник демократии ... в том числе, и в семейных отношениях - она является благодатной почвой, для разного рода семейных конфликтов - а конфликт как извесно, травмирует гораздо больше, всего остального....... хотя это ИМХО ))))) Да и, в общем то, чаще всего это лишь иллюзия демократичности - на самом же деле, в подобной *демократичной* семье (так и хочется добавить мире)))), всегда есть определенная поляризованность - и в большинстве своем не малая .... *Оглядывается вокруг* - а где они, вооПще, собственно - эти примеры - *демократии* ..... у меня в окружении, ни одного .......)))

Mie : случайно набрела на отрывочек дискуссии - цитирую Автор: less. Дата: 08 12 2000 10:13 V: Для с.ж.: Чисто женский вопрос: а не жалко своего тела - или боевые шрамы украшают не только мужчин? Во первых - вовсе не обязательно доводить до шрамов. Во вторых - когда от обычных ласковых прикосновенний (в силу привычки) останется лишь одна реакция - зевота, тогда и шрам сравняется со следом от засоса (извините за грубое сравнение). V: Для всех: Если вы живете в "образе жизни", вы, по всей видимости, отказываетесь иметь детей. Не слишком ли это сложно, особенно для женщин? Или дети это тоже ванильно? В любом "образе жизни" присутствует в _мягком варианте_ тот(м/ж) или иной(ж/м) вариант бдсм-отношений, и если они чуть ужесточены это совсем не мешает детям. Вы же не перестаете заниматся сексом толко из за того, что у вас появились дети. У меня 2 детей, и вряд ли они страдают от того что мама почтительно относится к папе. Ведь не обязательно называть "дом"-а ГОСПОДИНОМ, не от этого он им является. Так что с детьми все в порядке - не надо только доводить до крайностей. А ванильно - это когда приторно,до тошноты... Не зная твердости - не ценишь мягкости. показалось в тему ))))

lightspear: Mie пишет: на самом же деле, в подобной *демократичной* семье (так и хочется добавить мире)))), всегда есть определенная поляризованность - и в большинстве своем не малая Поляризованность есть всегда, согласен. В моей семье, когда я рос, отец отвечал за одну сферу жизни семьи и был в ней главным, а мать отвечала за другую сферу и была в ней главной. Поэтому по одному вопросу все советовались с отцом (включая мать), а по другому - наоборот, все советовались с мамой (включая отца). И поэтому у нас с сестрой не отложилось какого-либо перекоса в ролях мужчины и женщины в семье. Mie пишет: вряд ли они страдают от того что мама почтительно относится к папе Согласен, вряд ли. При условии, что папа точно так же почтительно относится к маме. В противном случае, склонен всерьез полагать, что таки да, страдают.



полная версия страницы